«Звездный мальчик» 80-х - Hyundai Stellar

В 1983 году южнокорейский автопроизводитель решил позаимствовать двигатель у компании Mitsubishi, а базу у Ford Cortina и запустить в серийное производство собственную новую «звезду» Hyundai Stellar. Официальные дилеры компании по всему миру давно уже не предлагают потребителям данную модель, так как она была снята с производства в начале 90-х годов прошлого столетия. Поэтому на сегодняшний день купить Hyundai Stellar можно только на вторичном автомобильном рынке.

В свое время Hyundai Stellar пользовался большой популярностью не только на внутреннем рынке страны, но и в Канаде. Данный показатель говорит о том, что автомобиль обладал хорошими техническими и эксплуатационными характеристиками. Тем не менее, руководство компании решило, что модель отслужила в среднем классе седанов сполна, и вскоре автомобиль был модифицирован до неузнаваемости. Приемником Hyundai Stellar стал седан класса люкс Hyundai Sonata, который до сих пор бегает по всему свету. Над новым интерьером модели поработал ни кто иной, как Джорджетто Джуджаро, а вот экстерьер полностью был взят от Cortina.

 

 

 

Автомобиль Hyundai Stellar до 1984 года был заднеприводным, под капотом машины размещался 4-цилиндровый двигатель, а ближайшим конкурентом на то время считалась Toyota Corolla. В этом же году корейские конструкторы переконструировали модель машины, в итоге модель получила в свое распоряжение передний привод.

В базовую комплектацию Hyundai Stellar были включены электроподъемники, кондиционер, электронная регулировка зеркал, блокировка-автомат и аудиосистема премиум-класса. К тому же благодаря широкому спектру дополнительных опций автомобиль Hyundai Stellar считался популярным среди среднего класса потребителей.

На все варианты Hyundai Stellar был установлен двигатель от японской компании Mitsubishi – это бензиновые 4-цилиндровые моторы объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра. Что касается технических параметров, то Hyundai Stellar был оснащен гидроусилителем  руля, передними дисковыми и барабанными задними тормозами и винтовой пружиной подвески.

Двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 92 л.с. развивал крейсерскую скорость до 160км/ч и работал в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией. Модификация двигателя объемом 1,6 литра мощностью 76 л.с. поставлялась с 4-ступенчатой механикой или с 3-ступенчатым автоматом. Что касается двигателя объемом 2,0 литра и мощностью 93 л.с., то он мог разгонять автомобиль до 175 км/ч, при этом расход бензина в городском двигателе составлял 14 литров, а на трассе 8 литров на 100 километров. Двигатель работал в паре с 5-ступенчатой механикой или с 4-ступенчатым автоматом. Стоит сказать, что 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Bord Warner с овердрайвом впервые начала устанавливаться на автомобиль только в 1987 году.

Салон автомобиля Hyundai Stellar получился на удивление просторным, комфортным и вместительным. Регулируемые сиденья были в меру жесткими и удобными, а для их обшивки использовался качественный материал. В общем, стиль интерьера машины передавал добротность и сдержанный корейский колорит.



Запчасти Hyundai Stellar

Другие статьи